Среда
24.04.2024
03:32
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Смердовой Елены Николаевны
Главная Регистрация Вход
УМК Гармония (ФГОС) »
Block title

Меню сайта

Мини-чат

Погода
Пижма 

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67

Полезные кнопочки
center
center
center

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В работе использую учебно-методический комплекс УМК Гармония (ФГОС) -  учебно-методический комплект (УМК) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы для начальной школы.

УМК «Гармония» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253):

Обучение грамоте

Авторы: 

Соловейчик Марина Сергеевна, к.п.н., профессор.  
Кузьменко Надежда Сергеевна, к.п.н., доцент кафедры начального образования Московского института открытого образования. 
Бетенькова Надежда Михайловна, доцент Шуйского ГПИ, член-корреспондент Академии акмеологических наук, г. Санкт-Петербург. 
Курлыгина Ольга Евгеньевна, к.п.н., доцент кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе ИППО Московского городского педагогического университета.

Основные особенности букваря и прописей

1. Создание методических условий для продуктивного обучения чтению детей с разным уровнем дошкольной читательской подготовки, а также для выработки осознанного действия письма.

2. Наряду с обучением чтению, букварь и прописи осуществляют целенаправленную подготовку учеников к освоению курса русского языка: обеспечивают введение ребёнка в мир наблюдений за языком; закладывают основы речевых, фонетических и графических умений; осуществляют грамматическую пропедевтику; предусматривают начало последовательного формирования орфографической зоркости.

3. Вся методическая система букваря и прописей направлена, наряду с формированием предметных умений, на создание условий для личностного развития школьников и становления у них комплекса метапредметных учебных действий, предусмотренных ФГОС.

Методические рекомендации к букварю и прописям (авторы: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, О.Е. Курлыгина) являются поурочными. Пособие включает программу обучения грамоте, планирование уроков с указанием видов деятельности и формируемых предметных умений, универсальных учебных действий, а также содержит пояснения к страницам букваря и прописей, советы по содержанию и организации всех уроков.

 

Букварь

Букварь обеспечивает развитие учащихся, формирование у них фонетического слуха, орфографической зоркости, читательских и речевых умений. Он предполагает продуктивную работу как с детьми, только начинающими учиться читать, так и с теми, кто уже находится на том или ином этапе овладения техникой чтения.

Русский язык. УМК для 1 класса.

Авторы: 

Соловейчик Марина Сергеевна, к.п.н., профессор.  
Кузьменко Надежда Сергеевна, к.п.н., доцент кафедры начального образования Московского института открытого образования.  

Учебники «Русский язык» для 1-4 классов рекомендованы к использованию Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень учебников. 

Программа курса построена с учётом требований ФГОС, содержит общую характеристику особенностей курса, его целей, задач, содержания и планируемых результатов образования как на конец периода обучения в начальной школе, так и по классам. Программа дополнена таблицами тематического планирования уроков в каждом классе.

Учебник имеет коммуникативную направленность, способствует развитию детей, становлению у них учебной самостоятельности, интереса к изучению русского языка, грамотности.

Учебно-методический комплект включает:

Учебник
Рабочая тетрадь (обязательное сопровождение учебника)
Методические рекомендации
Тестовые задания
Итоговая проверочная работа

Русский язык, УМК для 2 класса

 

Учебник имеет коммуникативную направленность, способствует развитию детей, становлению у них учебной самостоятельности, интереса к изучению русского языка, грамотности.

Учебно-методический комплект включает:

Учебник. В 2 частях
Рабочая тетрадь. В 3 частях (обязательное сопровождение учебника)
Методические рекомендации
Тестовые задания. В 2 частях.  
Итоговая проверочная работа
Потренируйся! Тетрадь для самостоятельной работы. В 2 частях.

 

Литературное чтение, УМК для 1 класса

Автор: 

Кубасова Ольга Владимировна, к.п.н., доцент, лауреат конкурса в области наук и технологий в сфере образования «Грант Москвы».

Учебники  «Литературное чтение»  для 1–4 классов рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень учебников. Содержание учебного материала, входящего в программу курса, соответствует требованиям ФГОС НОО к уровню подготовки учащихся начальной школы, создаёт дидактические условия для качественной предметной подготовки всех учащихся, а также для достижения личностных и метапредметных результатов образования (познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий) на основе усвоения предметного содержания.

Учебник позволяет вызвать у детей интерес к чтению, формировать читательские компетенции, развивать устную речь и творческие наклонности.

    Литературное чтение, УМК для 2 класса

Представленные в учебнике произведения помогут развить у детей литературный вкус и расширить их читательский кругозор. Система упражнений, вопросов и заданий к текстам позволит сформировать определённые образовательным стандартом читательские компетенции, развить творческие наклонности учащихся. Основное внимание уделяется навыку чтения, однако при этом продолжается систематическая работа над литературным образованием и универсальными учебными действиями учащихся, формированием их мировоззрения и любви к чтению.

Математика, УМК для 1 класса

Авторы: 

Истомина Наталия Борисовна, д.п.н., профессор, заслуженный работник высшей школы, главный научный сотрудник Лаборатории инноваций в начальном образовании Московского городского педагогического университета, лауреат Премии Правительства РФ в области образования.    
Редько Зоя Борисовна,  к.п.н., доцент кафедры начального образования и педагогических технологий ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова».  
Виноградова Елизавета Павловна, к.п.н., доцент, кафедра алгебры, геометрии, теории и методики обучения математике ОГТИ (филиал) ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет»  
Горина Ольга Петровна, к.п.н., доцент кафедры математических и технологических дисциплин ФГБОУ ВПО Мичуринского государственного педагогического института  
Попова Светлана Васильевна, методист издательства  «Ассоциация XXI век»   
Тихонова Наталья Борисовна, к.п.н., доцент  кафедры теории и методики дошкольного и начального образования ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского»  
Шмырёва Галина Григорьевна, к.п.н., доцент, заслуженный работник высшей школы, кафедра начального образования педагогического института Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых   

Курс математики формирует у учащихся личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) в процессе усвоения программного материала. Этому способствуют разнообразные методические приемы организации учебной деятельности школьников, система учебных заданий, направленных на выполнение учениками различных видов действий.

Пособия для внеурочной деятельности

Окружающий мир, УМК для 1 класс

Автор: 

Поглазова Ольга Тихоновна, к.п.н., доцент. 
Ворожейкина Наталия Ивановна – кандидат педагогических наук, доцент; ведущий научный сотрудник Института содержания и методов обучения Российской академии образования, автор учебников.
Шилин Виктор Дмитриевич.

Учебники для 1-4 классов рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации, включены в Федеральный перечень учебников.

Учебник на доступном учащимся уровне даёт начальные представления о человеке, природе и обществе, знакомит с разнообразием и красотой окружающего мира, а также начинает формирование универсальных учебных действий. Особое внимание уделяется социализации ребёнка, формированию опыта общения с окружающими, культуры поведения и взаимоотношений в разных социальных группах. Дополняющая учебник рабочая тетрадь содержит разнообразные задания для усвоения учебного материала, проверки знаний и универсальных учебных действий.

Окружающий мир, УМК для  2 класса

Содержание учебника позволяет формировать как предметные знания и умения, так и универсальные учебные действия. Учебник знакомит учащихся с разнообразием и красотой окружающей природы, даёт начальные представления об обществе, Родине, формирует эмоционально положительное отношение к миру природы и культуры. Особое внимание уделяется привитию норм нравственного, экологически грамотного и безопасного поведения в окружающей природной и социальной среде. Задания рассчитаны на дифференцированный и разноуровневый подход к усвоению программного содержания курса.

Технология, УМК для 1 класса

Автор:  

Конышева Наталия Михайловна, доктор педагогических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования, зав. кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет», лауреат Премии Правительства РФ в области образования.

Учебники технологии для 1–4 классов образовательных учреждений начального общего образования разработаны на основе авторской программы, рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень учебников. Содержание учебного материала, входящего в программу курса технологии 1–4, соответствует требованиям ФГОС НОО к уровню подготовки учащихся начальной школы, создаёт дидактические условия для качественной предметной подготовки всех учащихся, а также для достижения личностных и метапредметных результатов образования (познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий) на основе усвоения предметного содержания.

Учебник

Предметное содержание обучения отражено в учебнике, который предусматривает выполнение образовательного стандарта. 

Учебник разработан с расчетом на оказание учителю максимальной методической поддержки в организации деятельности учащихся по освоению программного содержания. 

На страницах учебника по каждой теме содержится необходимый содержательно-методический инструментарий: дается небольшая по объему текстовая информация; представлена наглядность (образцы для копирования, образцы-аналоги, пояснительные рисунки и схемы и пр.), на которую учитель и ученики опираются в процессе анализа задания; приводятся вопросы и задания, направляющие анализ, обсуждение работы, стимулирующие творческие размышления и пр.  

Организация деятельности детей по учебнику на уроке рассчитана на то, чтобы они развивали и совершенствовали свои умения в самостоятельной работе с учебной информацией, которая не сводится к чтению и механическому повторению инструкций, технологических карт и пр. Учебник программирует многоплановую познавательную и творческую деятельность посредством словесных инструкций, вопросов, задач, специальной наглядности. Интонация заданий по каждой теме выдержана в стиле непосредственного общения с учениками: так удобнее организовать обсуждение вопросов, самостоятельные размышления по проблемам и темам.

В учебниках по целому ряду тем выделены специальные творческие задания, мини-проекты, содержание которых связано с изучением основного программного материала.

Рабочие тетради

Рабочая тетрадь является дополнением к учебнику и соответствует ему как по содержанию заданий, так и по характеру познавательной деятельности учеников в пределах прохождения темы.

Использование рабочей тетради в учебном процессе не является строго обязательным, поскольку образовательный стандарт обеспечивается содержанием учебника. Тем не менее, она существенно облегчает подготовку учителя к урокам и их проведение. Большинство задач на конструирование, преобразование конструкций, создание эскизов и пр. ученикам гораздо удобнее решать непосредственно в тетради. Имеющиеся в ней материалы для практических работ (которые можно вырезать и выполнить необходимые преобразования) облегчают проверку правильности предложенного решения.

Каждая тетрадь содержит специальные листы Приложения, на которых размещены детали для вырезания, трансформации, конструирования, создания композиций и пр. Всё это позволяет повышать интеллектуальную составляющую работы на уроке, строить его более динамично и интересно. 

Использование тетради расширяет вариативность и разнообразие подходов к выполнению учебных заданий, дает возможность дифференцированно строить работу учащихся с учетом различных уровней практической и теоретической подготовки.  

В рабочих тетрадях на печатной основе предлагаются задания, позволяющие решать творческие задачи и выполнять мини-проекты, а также помогающие ученикам лучше подготовиться к выполнению итоговых проектов.

Тетради на печатной основе широко используются в практике работы педагогов и для организации внеурочной деятельности учащихся, помогая организовать разнообразную, увлекательную, творческую работу по интересам в непосредственной связи с основной образовательной программой.

Методические рекомендации

Методические рекомендации созданы к учебникам для каждого класса. Главная цель этих пособий – оказание помощи учителю в реализации требований ФГОС на основе использования учебно-методического комплекта по технологии. В них отражены основные задачи курса на каждой ступени обучения, программные требования к уровню подготовки учащихся, даются общие рекомендации к организации и проведению занятий, предлагается примерное планирование на учебный год; в приложении к основному содержанию методических рекомендаций даны примерные разработки (сценарии) уроков по отдельным темам.

Методические рекомендации для учителей могут быть использованы в практике педагогических учебных заведений, а также в системе повышения квалификации работников образования.

Технология, УМК для 2 класса

Учебник

Предметное содержание обучения отражено в учебнике, который предусматривает выполнение образовательного стандарта. 

Учебник разработан с расчетом на оказание учителю максимальной методической поддержки в организации деятельности учащихся по освоению программного содержания. 

На страницах учебника по каждой теме содержится необходимый содержательно-методический инструментарий: дается небольшая по объему текстовая информация; представлена наглядность (образцы для копирования, образцы-аналоги, пояснительные рисунки и схемы и пр.), на которую учитель и ученики опираются в процессе анализа задания; приводятся вопросы и задания, направляющие анализ, обсуждение работы, стимулирующие творческие размышления и пр.  

Организация деятельности детей по учебнику на уроке рассчитана на то, чтобы они развивали и совершенствовали свои умения в самостоятельной работе с учебной информацией, которая не сводится к чтению и механическому повторению инструкций, технологических карт и пр. Учебник программирует многоплановую познавательную и творческую деятельность посредством словесных инструкций, вопросов, задач, специальной наглядности. Интонация заданий по каждой теме выдержана в стиле непосредственного общения с учениками: так удобнее организовать обсуждение вопросов, самостоятельные размышления по проблемам и темам.

В учебниках по целому ряду тем выделены специальные творческие задания, мини-проекты, содержание которых связано с изучением основного программного материала. В учебниках для 2–4 классов рекомендованы вариативные темы итоговых проектов, даются необходимые пояснения к их выполнению. Содержание и технология предъявления проектных и творческих заданий ученикам основаны на научном понимании сущности проектной деятельности, в основе которой лежит формирование идеального (т.е. умозрительного, мысленного) замысла в соответствии с поставленной целью и выдвижение проектной гипотезы (или нескольких гипотез). Создание замысла предшествует работе по его материализации - то есть последующая практическая работа позволяет проверить, насколько удачной и полноценной является выдвинутая мысленная идея, и при необходимости скорректировать ее. Такие задания позволяют ставить в центр внимания наиболее существенные компоненты проектной деятельности: творческий поиск, догадку, изобретательство. 

Рабочие тетради

Рабочая тетрадь является дополнением к учебнику и соответствует ему как по содержанию заданий, так и по характеру познавательной деятельности учеников в пределах прохождения темы.

Использование рабочей тетради в учебном процессе не является строго обязательным, поскольку образовательный стандарт обеспечивается содержанием учебника. Тем не менее, она существенно облегчает подготовку учителя к урокам и их проведение. Большинство задач на конструирование, преобразование конструкций, создание эскизов и пр. ученикам гораздо удобнее решать непосредственно в тетради. Имеющиеся в ней материалы для практических работ (которые можно вырезать и выполнить необходимые преобразования) облегчают проверку правильности предложенного решения.

Каждая тетрадь содержит специальные листы Приложения, на которых размещены детали для вырезания, трансформации, конструирования, создания композиций и пр. Всё это позволяет повышать интеллектуальную составляющую работы на уроке, строить его более динамично и интересно.

Использование тетради расширяет вариативность и разнообразие подходов к выполнению учебных заданий, дает возможность дифференцированно строить работу учащихся с учетом различных уровней практической и теоретической подготовки.  

В рабочих тетрадях на печатной основе предлагаются задания, позволяющие решать творческие задачи и выполнять мини-проекты, а также помогающие ученикам лучше подготовиться к выполнению итоговых проектов.

Тетради на печатной основе широко используются в практике работы педагогов и для организации внеурочной деятельности учащихся, помогая организовать разнообразную, увлекательную, творческую работу по интересам в непосредственной связи с основной образовательной программой.

Методические рекомендации

Методические рекомендации созданы к учебникам для каждого класса. Главная цель этих пособий – оказание помощи учителю в реализации требований ФГОС на основе использования учебно-методического комплекта по технологии. В них отражены основные задачи курса на каждой ступени обучения, программные требования к уровню подготовки учащихся, даются общие рекомендации к организации и проведению занятий, предлагается примерное планирование на учебный год; в приложении к основному содержанию методических рекомендаций даны примерные разработки (сценарии) уроков по отдельным темам.

Методические рекомендации для учителей могут быть использованы в практике педагогических учебных заведений, а также в системе повышения квалификации работников образования.

ИЗО, УМК для 1 класса

Авторы:

Копцева Татьяна Анатольевна – кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник общего образования РФ; старший научный сотрудник Института художественного образования Российской академии образования.
Копцев Виктор Петрович – кандидат педагогических наук, доцент; Заслуженный учитель РФ, директор средней общеобразовательной школы № 1913, г.Москва.
Копцев Евгений Викторович – педагог-организатор высшей квалификационной категории средней общеобразовательной школы № 1913, г. Москва.

Учебники «Изобразительное искусство» для 1, 2, 3, 4 классов соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту и рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательных учреждениях.

Учебник знакомит школьников с образным языком изобразительного искусства как основой эмоционально-эстетического освоения окружающего мира. Он формирует приемы познавательной деятельности и развивает интерес к области художественного освоения мира, обогащает практический и творческий опыт ребенка.

Учебник для 1 класса            

Учебники предполагают использование Творческих папок с печатной основой:

Творческая папка к учебнику для 1класса (Автор Копцева Т. А.) 

Методические рекомендации к учебнику для 1класса (Автор Копцева Т.А.)

ИЗО, УМК для 2 класса

Учебник знакомит школьников с образным языком изобразительного искусства как основой эмоционально-эстетического освоения окружающего мира. Он формирует приемы познавательной деятельности и развивает интерес к области художественного освоения мира, обогащает практический и творческий опыт ребенка.

Учебник для 2 класса            

 Учебники предполагают использование Творческих папок с печатной основой:

Творческая папка к учебнику для 2 класса (Автор Копцева Т. А.) 

Методические рекомендации к учебнику для 2 класса (Автор Копцева Т.А.)

Форма входа

Поиск

Block title

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

...
Календарь праздников

Фотогалерея

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz